Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Клопс.ru, Калининград, 27 января 2015 г.

РСА: Ситуация на рынке ОСАГО в России приближается к критической

Российскому рынку автострахования в 2015 году будет сложно избежать изменений. Из-за невыгодных тарифов крупные страховщики обещают покинуть рынок, а на их место могут прийти компании-призраки, способные собирать взносы, но не выплачивать водителям в случае ДТП.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская бизнес-газета, 5 июня 2012 г.

Правила станут строже
1500 просмотров

В этом году законодательно должны быть приняты обновленные Директивы ЕС для страховой отрасли - Solvency II, которые вступят в силу с 2014 года. Давайте спросим, перефразируя шекспировское, «Что нам до Solvenсy II? Что мы ему?». Но Россия ведь вступает в ВТО, а стало быть, собирается развивать бизнес по общим правилам.

Надежность страхового рынка - важный вопрос для России. Количество страховщиков за последние годы сократилось практически вполовину. Некоторые компании «подкосил» экономический кризис, другие - демпинг, непродуманная стратегия и легкомысленное управление рисками. И если по ОСАГО Российский союз автостраховщиков выплатил за обанкротившихся миллиарды рублей возмещений, то по другим видам страхования - клиенты фактически остались ни с чем.
Кризис достаточно «напугал» европейские власти, чтобы они решили ускорить процесс внедрения Solvency II и еще более ужесточить надзор. Сейчас европейский страховой рынок живет и будет жить еще два года по Директивам ЕС (Solvency I), которые определяют требования к платежеспособности компаний, в первую очередь, к достаточности собственного капитала для покрытия принятых рисков. Участники рынка и надзорные органы давно признали необходимость обновления директив, которые недостаточно учитывают риски и качественные факторы деятельности компании, к примеру, риски инвестиций, перестрахования и т.п.
Законодательно Директива Solvency II должна быть принята в 2012 году и вступить в силу в 2014-м. Она значительно шире и сложнее своей «предшественницы» и учитывает множество факторов. Solvency II делится на три блока требований: количественные (в частности, размер собственного капитала), качественные (риск-менеджмент, бизнес-процессы в компании, эффективный страховой надзор), по раскрытию данных (прозрачность).
Требования к платежеспособности достаточно жесткие и сложные, и у европейских компаний пока нет полной ясности на их счет. Чтобы им соответствовать, нужна масштабная внутренняя работа, и, несмотря на то, что все европейские компании сейчас ее ведут, думаю, что многие все равно опоздают.
Эксперты сетуют, что директива сильно ориентирована на требования к капиталу, делает предпочтения в пользу краткосрочных гарантий перед долгосрочными (к примеру, недвижимость), которые нужны как гарантия инфляции. Это в перспективе может навредить потребителям (особенно в страховании жизни). На первый взгляд от нововведений должны выиграть интернациональные холдинги, однако и на их показатели могут негативно повлиять национальные особенности бухгалтерского учета и государственного надзора. Кто однозначно выиграет от Solvency II, так это консалтинговые компании, разъясняющие особенности новой директивы.
Основные цели изменений благие - это защита интересов страхователей, повышение конкурентоспособности страховых компаний Евросоюза, унификация страхового рынка. Директива распространяется только на компании, чей объем премий превышает 5 млн евро в год. Если сравнивать с российским рынком, то под действие Solvency II попал бы весь ТОП-200 отечественных страховщиков.
Выиграет ли европейский потребитель от Solvency II на деле? С одной стороны, повысится надежность компаний, но с другой - это может привести к повышению тарифов.
Российский страховой рынок пока очень слабо знаком с Solvency II. Первый компонент директивы, связанный с экономическим моделированием капитала, относительно знаком российским актуариям. Но второй и третий блоки Solvency II, направленные на повышение качества корпоративного управления и надзора, не только не используются, но даже малоизвестны российским страховщикам.
Нужна ли нам в России модель Solvency II или ее аналоги? Безусловно, опыт и нововведения европейского страхового надзора нужно брать на вооружение. Другое дело, что пересаживаться с трехколесного велосипеда сразу в болид «Формулы-1» чревато. Слепое копирование западных идей никогда не приносило России абсолютную пользу, так было с коммунизмом во времена Ленина, так было с капитализмом во времена Ельцина. Поэтому и слепо копировать Solvency II не стоит.
И все же нам в России нужен более строгий контроль рынка. Текущий уровень страхового регулирования у нас, если сравнивать его с Solvency II по всем трем его составляющим, пока невысок. К примеру, существующие требования к капиталу российских страховщиков не учитывают риски и структуру их страхового и инвестиционного портфелей. Практика управления рисками в российских страховых компаниях далека от европейского уровня - в некоторых компаниях применяют определенные компоненты риск-менеджмента, но системного подхода, как правило, нет. Но самое тревожное, что нет главного - интереса со стороны российских руководителей к развитию этой функции.
В России также очень нужна эффективная система раннего предупреждения банкротств страховых компаний. Особенно тех, которые специализируются на массовых и социально значимых видах страхования, к примеру, ОСАГО. Нечего говорить и о прозрачности страхового рынка. Большая проблема с качеством данных, которые компании предоставляют регулятору и общественности. Отчетность, которую страховщики обязаны сдавать по российским стандартам, явно недостаточна для полноценного анализа, кроме того, они не обязаны публиковать ее в Интернете. Так, страховщики, в отличие от банков, не отчитываются о своих собственниках.
Вероятно, модель Solvency II, прими ее российские власти за образец развития страхового надзора, могла бы оказать положительное влияние на наш рынок, оздоровить конкуренцию, ограничить демпинг, повысить надежность компаний. Переходными этапами могут стать усложнение требований к капитализации страховщиков, более эффективный надзор за демпингующими компаниями. Конечно, это потребует больших усилий со стороны самих компаний, сообщества актуариев, регулятора. Но опыт Банка России показывает, что это возможно. Необходимы инструменты гарантирования реальной капитализации страховщиков и выявления «финансовых пузырей», хотя с этим уже сложнее.
Тем не менее российские надзорные органы за последние годы уже реализовали ряд важных инициатив по оздоровлению страхового рынка. Но насколько надежным в итоге станет российский страховой рынок, покажет только время. Или новый финансовый кризис.

Хокан ДАНИЕЛССОН (генеральный директор СК «Альянс», председатель наблюдательного совета Шведской ассоциации страховщиков)


  Вся пресса за 5 июня 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

27 января 2025 г.

Реальное время, Казань, 27 января 2025 г.
«Не хватит на замену и одного окна»: страховка не покрыла ущерб в «Лазурных небесах»

Парламентская газета, 27 января 2025 г.
ОСАГО дорожает: кто заплатит больше

Парламентская газета, 27 января 2025 г.
Тарифы по ОСАГО изменят для автобусов и мотоциклов

Коммерсантъ, 27 января 2025 г.
Автогражданка расширяется

Коммерсантъ, 27 января 2025 г.
В египетских терактах проявился рецидив


26 января 2025 г.

РБК (RBC.ru), 26 января 2025 г.
В Египте пересмотрят иски семей россиян, погибших в крушении А321

Вестник, Сургут, 26 января 2025 г.
В некоторых городах и районах ХМАО полис ОСАГО станет дешевле

Vladnews, Владивосток, 26 января 2025 г.
Максимальный размер выплат по ОСАГО может увеличиться до 650 тыс. руб.

Сургутская трибуна, 26 января 2025 г.
В Югре ОСАГО станет дешевле, но не в Сургуте


25 января 2025 г.

РИА Новости, 25 января 2025 г.
В Словакии намекнули на украинский след в кибератаке на страховую компанию

Известия онлайн, 25 января 2025 г.
Эксперт рассказал о действиях в случае повреждения застрахованного багажа

ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 25 января 2025 г.
Две страны – одно ОСАГО: Россия и Белоруссия объединили национальные системы страхования автогражданской ответственности

Тарантас Ньюс, Брянск, 25 января 2025 г.
Госдума поддержала запрет на навязывание условий для получения скидки в автосалонах

Бизнес-новости Республики Коми, 25 января 2025 г.
Страховая компания не смогла взыскать с «Комиавиатранса» ущерб за поврежденный «Боинг»

ГТРК Владимир, 25 января 2025 г.
Тарифы ОСАГО: какие изменения ждут автовладельцев из разных регионов


24 января 2025 г.

Smolnarod.ru, Смоленск, 24 января 2025 г.
Трое смолян ответили перед судом за мошенничество со страховкой на 10 миллионов

ГТРК Воронеж, 24 января 2025 г.
В Воронежской области каждый 2 респондент удовлетворён качеством медпомощи


  Остальные материалы за 24 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт